Май 11

Успех в молочном стиле

Поспех у малочным стылі

За последние годы условия хозяйствования для переработчиков серьезно изменились: возросла конкуренция на рынке, относятся более жесткие требования к качеству сырья и продукции, свой негативный отпечаток на экономике оставляют так называемые торговые войны и т. д. Для многих предприятий это стало серьезным испытанием, выдержать которое оказалось по силам далеко не всем. Ляховичский молочный завод экзамен выдержал с честью. И своей стабильной работой ежедневно подтверждает: небольшое провинциальную предприятия во многих вопросах способно успешно конкурировать с молочными гигантами. Торговые марки “Ляхавічок”, “Унучок Ляхавічок” и “Ляхавіцкае” давно стали брендом и прочно ассоциируются у покупателей с адменнай качеством, отличным вкусом и натуральностью , более подробно об этом читайте в блоге .

Такое признание пришло не за один день и совсем не случайно. На это на заводе работают все и все: просчитанная до мелочей стратегия развития предприятия и современные технологии производства, самый строгий контроль за качеством на каждом этапе – от поступления сырья до доставки продукции потребителям, высокая квалификация работников и заинтересованность всех и каждого в результатах общей работы.

На пятом Всебелорусском народном собрании Глава государства неоднократно подчеркивал, что эффективные инвестиции должны стать одним из приоритетов развития экономики. В этом твердо убежден и директор СОАО “Ляховичский молочный завод” Вячеслав Жуковский, который среди других делегатов представлял наш район на собрании.

Сегодня уже мало просто заработать деньги, нужно уметь распорядиться ими грамотно, по-хозяйски, с перспективой. Один из наиболее эффективных способов сделать это – обновление ради развития. Модернизация и техническое перевооружение на Ляховичском молочном заводе – процесс непрерывный. Один за другим обновляются цеха и участки, внедряются ресурсосберегающие технологии, расширяется ассортимент, разрабатывается новая продукция.

– Чтобы шагать в ногу со временем, нужно идти быстрым шагом, – подчеркивает Вячеслав Владимирович. – А чтобы опережать события, нужно и вообще бежать. Кто не занимается модернизацией, поэтому нет смысла рассчитывать на успех завтра.

Существенное уточнение, которое на заводе – аксиома: обновление не может быть самоцелью. Здесь берутся воплощать в жизнь только те проекты, которые позволят существенно увеличить производительность, производственные возможности, усовершенствовать технологию, условия работы, выиграть в качестве, дадут возможность экономить энергетические и материальные ресурсы – словом, окупятся, причем не в самой далекой перспективе, и начнут приносить прибыль.

Этими принципами руководствовались, когда начинали строительство нового цеха по производству масла. Можно строить легко и красиво – за большие средства. А можно по максимуму удешевить строительство – делать своими силами, надежно и основательно. На заводе пошли именно по такому пути. Ежедневно на строительной площадке кипит работа: еще до нового года цех обещают ввести в строй. Основные работы выполняет своя строительная бригада (всего 12 человек, но каждый – мастер на все руки) во главе с начальником участка по строительству Владимиром Азімкам – специалистом опытным и с прекрасными арго-нізатарскімі способностями. Но дела, разумеется, хватает и другим. Возводятся складские здания, помещения цеха, холодильной камеры. Последняя для предприятия – объект стратегический: здесь будет создан оптимальный режим ахала-хождения примерно для 300 тонн масла (почти вдвое больше, чем вмещает камера, что действует сегодня).

– Новый цех позволит еще более улучшить качество нашего масла, – рассказывает главный инженер завода Александр Клапаток, который непосредственно курирует строительство. – Прежде чем браться за дело, изучали опыт других маслоделов, ездили даже на Валагодчыну, а этот российский регион всегда славился своим маслом. Кроме того, в цехе будет полностью автоматизировано производство, в то время как прежняя технология рассчитана на использование ручного труда при фасовке и укладке продукции. К тому же, переезд маслацэха в новое помещение позволит использовать его прежние площади для усиления группы цельномолочной продукции. Планируем разместить там оборудование для производства творога и изделий из него.

И это также продуманный и просчитанный шаг: в последние годы именно цэльнамалочка дает в спросе стабильный прирост, а соответственно – и стабильный доход предприятию, объем ее производства на заводе за 2-3 года вырос вдвое. Сегодня продукцию Ляховичского молочного с удовольствием покупают в самых разных уголках страны, в маленьких магазінчыках шаговой доступности и столичных гипермаркетах. Молоко, кефир, масло, сметана, маслянка, творожная продукция, десерты в стильной фирменной упаковке не залеживаются на полках. Потребители ценят “Ляхавічок” не только за оптимальное соотношение качества и стоимости, но и за натуральный вкус, возможность сделать свое питание здоровым и сбалансированным. В каждый вид продукции, в каждую разработку на заводе вкладывают душу. Не зря слоганом предприятие стало красноречивое “С заботой о вас!”.

Еще один яркий штрих успешной работы – то, что сегодня называют модным словосочетанием “корпоративный честь”. Гордится своим предприятием, коллегами, результатами общей работы, чувствовать свое непосредственное отношение к успеху для заводчан стало естественным.

Ценят заводские успехи и земляки. Два года подряд вывеска с названием предприятия украшала районную Галерею славы. Ежегодно такую честь имеют и работники предприятия, в этом году, например, токарь Олег Борисевич и аппаратчик пастеризации Марина Демид. За высокие достижения в профессиональной и общественной деятельности главный инженер завода Александр Клапаток удостоен специальной премии райисполкома “Человек года”. Кстати, в прошлом году такой статус получил глава Ляховичского молочного Вячеслав Жуковский, годом ранее Вячеслав Владимирович был признан “Человеком года” Брестчины – и это еще одно свидетельство высокого авторитета директора не только в коллективе, а и среди коллег, в районе, области.

Про заводчан можно рассказывать долго. И об высококвалифицированного, принципиального, целеустремленного инженера Александра Клапатка, который за более чем два десятилетия на посту инициировал и воплотил в жизнь множество дельных идей по совершенствованию производства, и во многом благодаря которому заводская производство по праву считается высокакультурнай.

И про классного токаря Олега Борисевича – настоящего мастера своего дела, чьим золотым рукам и ювелирной точности позавидует любой спец. За 19 лет работы он стал на заводе, без преувеличения, незаменимым.

И про старательную, грамотную и чрезвычайно ответственную Марину Демид, которая, помимо основной профессии аппаратчика пастеризации, успешно освоила смежные и является примером в работе не только для молодых коллег.

А по большому счету – и еще про две сотни работников – специалистов и рабочих, для которых завод стал вторым домом. Каждый по отдельности они просто хорошие работники. И только вместе, под предусмотрительным и уверенным руководством – слаженный коллектив, команда, которой по силам очень многое. Они – Ляховичский молочный завод.

Светлана БЕЛЬМАЧ.

Поспех у малочным стылі

Поспех у малочным стылі



Copyright 2017. Все права защищены.

Опубликовано 11.05.2017 admin в категории "Экономика по миру