Март 31

Им нужно понимание. 2 апреля – Всемирный день информирования о проблеме аутизма

Ім патрэбна разуменне. 2 красавіка – Сусветны дзень інфармавання пра праблему аўтызмуВсемирный день информирования о проблеме аутизма помогает понять ситуацию, дает больше информации, способствует объединению усилий родителей. Детский аутизм – синдром Канера – проявляется неспособностью ребенка формировать эмоциональные отношения с другими. Это заболевание в той или иной степени проявляется менее чем у % населения, причем у мальчиков встречается в 4 раза чаще, чем у девочек.

На развитие аутизма могут влиять генетическая предрасположенность, нарушения обмена веществ, воздействие окружающей среды, но полностью подтвердить происхождение этого расстройства не может ни одна теория.

Какие особенности поведения ребенка свидетельствуют о том, что нужно обратиться за помощью специалиста? Например, то, что с раннего возраста ребенок почти не улыбается, не откликается, когда его зовут по имени, не может объяснить, чего он хочет, о своем желании дает знать криком и плачем или хватает родителей за руки и направляет их до желаемого объекта, имеет задержку темпов речевого развития, не ляпеча в год, не произносит фразы из двух слов в 2 года, склонен к повторению чужих слов. Насторожить должно и то, что ребенок может длительное время выполнять какие-то бесцельные движения: узмахваць или хлопать руками, орудовать головой, вращать предметы, обнюхивать, постукивать, что-то ощупывать. Легкие прикосновения у него могут вызвать боль, а сильный удар – остаться непрыкмечаным. Если у ребенка есть особая разборчивость к еде, одежды, желание играть не гульнёвымі предметами, а выкладывать палочки в рад, переливать воду, выстраивать предметы в одну линию, отсутствует интерес к играм со сверстниками, присутствует выполнение повседневных занятий в одном порядке, сопротивление переменам, бывает склонность к аутоагрессию, которая приводит к ранению самого себя, есть сложности с засыпанием, частым прачынаннем среди ночи и утром, – это повод обратиться к врачу. Большинства детей диагноз ставится в возрасте 2-3 года.

Если ребенок часто погружается в себя, возможно, ему очень нужна помощь, чтобы научиться жить в нашем мире.

Аутизм – одно из тех заболеваний, которое имеет ряд социально значимых последствий: проблемы социальной адаптации, обучения, профессиональной подготовки, существенное снижение качества жизни, высокий уровень инвалидности, наличие серьезной проблемы для семьи ребенка. Коррекционная работа с такими детьми носит комплексный характер и включает медикаментозную, психологическую, лагапедычную помощь. Трудности не исчезают с годами, поэтому помощь и поддержка нужны на протяжении всей жизни.

Альбина ТУПАЛЬСКАЯ, врач-психиатр ЦРБ.



Copyright 2017. Все права защищены.

Опубликовано 31.03.2017 admin в категории "Культурная жизнь